ВЫХОДИТ НА ЭКРАНЫ ФИЛЬМ ВИКТОРА ГИНЗБУРГА "GENERATION П"

Печать

Поп-артовый, постсоветский сатирический, одновременно развлекательный и полный праведного гнева, необузданный, перенасыщенный, неистовый, фильм, снятый по одноименному неоднозначному роману Виктора Пелевина , обозначен в афишах как «первый и единственный российский фильм, который прошелся острой сатирой по нынешней политической системе России и по виртуальности её лидеров».

Главный герой - выпускник литературного вуза Вавилен Татарский, которого блестяще сыграл Владимир Епифанцев, проходит путь от простого торгаша убогого ларька до холеного циничного рекламщика. Он работает над раскруткой хлынувших в страну западных брэндов, с трепетом вспоминая свое пионерское детство, где "Пепси" была сказочной мечтой.

 

Но озадачивает картина ничуть не меньше,чем развлекает. Лихорадочная паранойя в духе Оливера Стоуна потребует от зрителя немалых усилий, чтобы пройти через наркотический дурман, которому придается наш герой для творческого вдохновения.

Критики уже назвали картину уникальной. "Кислотные видения, месопотамская конспирология, дух Че Гевары, вызванный при помощи спиритических сеансов. Это совсем не то, что приходит в голову, когда представляешь русский кинематограф, - пишет критик канадского кинофестиваля Колин Джеддес, - но фильм "Generation П" меняет все правила игры, буквально взрываясь своим дерзким стилем...

Чем лучше вы знаете историю России последних 20 лет, тем больше вероятность того, что вы «уловите» скрытые намеки, хотя разгадывать их , возможно, не имеет смысла. В конце концов, большую часть времени большинство персонажей фильма сами не знают, что происходит или почему это происходит – они лишь знают свои роли в работе этой машины.

Постсоветская «золотая лихорадка» в России, хаос, который породил олигархов, чеченские банд формирования и болезненное ощущение крушения нации – идеальное начало для вестерна про нуворишей. Сюрреалистическая драма Виктора Гинзбурга как нельзя лучше передает дух той экономической анархии, которая охватила страну.

Он не для всех. Большинство зрителей будет озадачено многими деталями, отраженными в экранизации (киноадаптация очень лояльна к источнику), и даже тем, кто знаком с российской дисфорией, потребуется немало усилий, чтобы пройти через наркотический дурман фильма, гиперактивную рекламу сигарет и Месопотамскую оргию. Тем не менее, в фильме есть весёлая нотка, которая с вожделением хватает оголенный провод – и выносит приговор всем слоям общества, умудряясь при этом развлечь зрителя. "Фильм можно назвать каким угодно, но только не скучным!", - сходятся во мнении те, кто уже успел посмотреть экранизацию.